Часто случается, что автомобиль, оборудованный ГБО, вдруг начинает нестабильно работать под нагрузкой: рывки во время движения, как будто топлива — на дне. При этом в баллоне газа полно. И хорошо, если вы не успели уехать далеко от «газовщика», но обычно это случается в самый неподходящий момент – при движении в горку, например. Переключившись же на бензин, проблема может исчезнуть.
Практика показывает, что в 8-ми случаях из десяти, машина дергается на газу совсем не из-за газа, а из-за проблем в электрической части. Причины следующие:
- Свечи зажигания;
- Высоковольтные провода;
- Катушки зажигания (модуль зажигания).
Причем дефект электрической части может и не проявляется при работе на бензине, или на холостых оборотах на газе. Все дело в том, что газ воспламеняется не так легко как бензин, поэтому газо-воздушной смеси требуется больше искры. Отсюда и повышенные требования к исправности электрической оснастки и оборудования авто.
Существование свечей зажигания, которые рекомендуются для установки в автомобиль с газовым оборудованием, это не маркетинг, а необходимость. Они отличаются не только зазором, но иногда и конструкцией. Поменять их нетрудно.
Что касается бронепроводов, то обнаружить их неисправность не всегда удается привычным способом – наблюдением за работой мотора в темноте, при открытом капоте, поэтому, если провода «несвежие», то и их следует поменять.
Остальные 2 случая из 10, почему машина дергается на ходу, приходятся на неисправность самого газового оборудования, и на ошибки прошивок ЭБУ. Настройки ЭБУ и неверная калибровка форсунок проявляют себя сразу, и если не было постороннего вмешательства из вне, то грешить на них можно в последнюю очередь. При необходимости, прошивку можно «залить» новую, но калибровку лучше доверить специалистам.
А вот дефекты газобаллонного оборудования, обычно появляются со временем, в результате эксплуатации. Главным образом они связаны с подсосом воздуха, который происходит:
- На соединениях всей газовой разводки;
- По телу самих шлангов, в результате рассыхания или перетирания;
- В месте установки «хлопка»;
- По поврежденной, в результате регулярного обмерзания, прокладке редуктора.
Чтобы обнаружить неисправность, требуется «обмылить» все соединения и подозрительные места. При необходимости – заменить шланги и обновить соединения.
К слову, о редукторе: если допускать снижение уровня охлаждающей жидкости, то в первую очередь «пустеет» контур редуктора. В результате, газ не успевает испаряться, оставаясь в сжиженном состоянии из-за обмерзания.
Из неожиданностей, пожалуй, это все, но чтобы их не было, необходимо регулярно обслуживаться: большинство «вдруг» можно предупредить.
Недавно установил ГБО. Через некоторое время заметил, что двигатель стал работать менее стабильно, дергаться при ускорении. На бензине практически не проявлялось, но позже эта проблема стала проявляться и на газу но не так явно. Попробовал поэкспериментировать с проводами, в гараже валялся комплект старых, менял по одному, в разных комбинациях. Двигатель работал более или менее стабильно в зависимости от того какой провод менял. Понял, что не нужно жлобиться и менять нужно в комплекте. В результате купил новые, машину не узнал, оказывается я уже отвык и забыл, что такое стабильно работает двигатель.
Мазда Требьют 2001 г. в. 2 литра передний привод ГБО 4 Ловато при разгоне тупит (как сзади держат), иногда хлопает в коллектор, бывает подергивается когда едешь с постоянной скоростью, загорается чек, но эти симптомы не постоянно иногда нормально едет, расход 22 литра (бензин 16 литров) ГБО на гарантии установщики грешат на свечи и провода, ставил с другой машины (рабочей) проблемы остались каждый день езжу что то регулируют на компе, а результатов ноль. при переключении на бензин все отлично.